Планирование образовательного процесса
![](/files/01555/obj/140/20883/ico/sm.jpg)
календарное планирование – планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с воспитанниками на каждый день недели;
перспективное планирование – планирование на длительный период: год, полугодие, месяц;
перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца.
Специально организованная деятельность планируется по следующим образовательным областям:
«Физическая культура»;
«Ребенок и общество»;
«Элементарные математические представления»;
«Ребенок и природа»;
«Развитие речи и культура речевого общения»;
«Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін» (в первой младшей (от 2 до 3 лет), в первом полугодии во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) реализуется в нерегламентированной деятельности. Со второго полугодия во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) реализация содержания осуществляется в специально организованной деятельности);
«Подготовка к обучению грамоте» (реализуется в группе старшего дошкольного возраста);
«Изобразительное искусство»;
«Музыкальное искусство»;
«Художественная литература» (в первой младшей (от 2 до 3 лет), второй младшей группе (от 3 до 4 лет) используются произведения художественной литературы и фольклора на белорусском языке. Начиная со средней группы (от 4 до 5 лет) в специально организованной деятельности используются произведения художественной литературы и фольклора на русском языках.).
образовательная область и вид занятия;
тема занятия;
программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);
источники планирования.
методические приемы (перечисляются конкретные приемы, с помощью которых будут достигаться поставленные цели по отношению к группе в целом, к отдельному воспитаннику, например беседа, рассматривание картин, обследование, эксперимент, наблюдение, рассказ, показ способов действия, чтение литературы, дидактическая деятельность детей и т.д.).
общение (ситуационные диалоги, беседы, коммуникативные ситуации, артикуляционные упражнения, фонетические игры, невербальные средства общения, чтение с обсуждением, рассказы, этюды, упражнения на развитие коммуникативных умений, игры-задания, ставящие ребёнка в условия морального выбора, проблемные ситуации);
игра (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, театрализованные, дидактические игры, развивающие, интеллектуальные, игры-экспериментирования, подвижные игры, игра с природными материалами, игры-драматизации, народные белорусские игры); сенсомоторные игры, игры-экспериментирования);
познавательная практическая (предметная – в группах раннего возраста) (наблюдения, обследование, действия с измерительным оборудованием, проблемные ситуации, экспериментирование, опыты, целевые прогулки, экскурсии, моделирование, исследование свойств, просмотр диафильмов, видеофильмов познавательного характера);
художественная (чтение литературных произведений, праздники, досуги, развлечения, различные виды театров, посещение музеев, театров, выставок, восприятие произведений искусства, художественное творчество ребенка, рассматривание иллюстраций, картин, художественных фотографий, драматизации);
трудовая (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, коллективный труд, ручной труд, самообслуживание).
-
Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.
-
Научно методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных Национальным институтом образования).
-
Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, информационно-коммуникационные (сайт, электронная почта и т.д.)). Педагогический работник планирует на месяц разнообразные формы сотрудничества с семьей воспитанников с учетом предстоящих мероприятий группы и общих мероприятий учреждения дошкольного образования.
-
Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом).
-
Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).
-
Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках, активный отдых):
-
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования.
-
Нерегламентированная деятельность воспитанников.