Дополнительное образование воспитанников

Объединение по интересам на бесплатной основе "Волшебная мастерская" (образовательная область "Изобразительное искусство"; художественный профиль)

Программа объединения по интересам «Волшебная мастерская» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017 № 123, и направлена на выявление и развитие одаренности, саморазвитие и приобретение специальных знаний и практических умений в области декоративно-прикладного творчества.

Данная программа по целевому назначению является программой базового уровня изучения образовательной области «Изобразительное искусство».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – развитие творческого воображения и художественных способностей через постижение ребёнком разного вида искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

обучать приемам нетрадиционной техники рисования, аппликации и способам изображения с использованием различных материалов;

активизировать творческую и мыслительную активность детей;

научить детей видеть и понимать прекрасное в жизни  и искусстве, радоваться красоте природы;

научить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Развивающие:

развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости;

развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;

развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Образовательный процесс при реализации программы объединения по интересам «Волшебная мастерская» осуществляется с воспитанниками в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Общее количество часов - 40. Количество обучающихся в объединении по интересам составляет 10 человек.

Образовательный процесс при реализации программы объединения по интересам «Волшебная мастерская» осуществляется с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Общее количество часов - 20. Количество обучающихся в объединении по интересам составляет 10 человек.

Срок получения дополнительного образования: с 03.01.2024 по 31.05.2024

свернуть

Приглашаем в объединение по интересам на бесплатной основе с 03.01.2024!

Уважаемые родители!

Мы очень заинтересованы в успешном развитии вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческого воображения и художественных способностей через постижение разных видов искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов в дошкольном учреждении и в семье. Просим принять участие в опросе на организацию дополнительной образовательной услуги на бесплатной основе – объединения по интересам «Волшебная мастерская» (образовательная область

«Изобразительное искусство»).  В работе объединения по интересам планируется использовать разные способы нетрадиционной техники рисования, лепки, аппликации.

 

Руководитель  -Бондарик Полина Андреевна,

воспитатель дошкольного образования.

Для детей от 5 до 7 лет: занятие – вторник, пятница. Длительность 30 минут.

Для детей от 4 до 5 лет: занятие - вторник. Длительность 25 минут

свернуть

Отчет о деятельности образовательных услуг на платной основе в 2022/2023 учебном году

О результатах работы объединения по интересам «Задорный каблучок» (образовательная область «Музыкальное искусство») в 2022/2023 учебном году

В 2022/2023 учебном году объединение по интересам «Задорный каблучок» посещали 27 воспитанников в возрасте 5-7 лет. Занятия проводились 2 раза в неделю по 25 минут. На занятиях воспитанники старших групп № 1, 5 приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.

Задачи, которые решались в течение учебного года:

- Образовательные: обучение детей танцевальным движениям, формирование пластики, культуры движения, их выразительности, умение ориентироваться в пространстве, правильная рук, ног, головы.

- Развивающие: развитие творческих способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, воображения, фантазии.

- Воспитательные: формирование общей культуры личности ребенка, коммуникативных способностей, способности ориентироваться в современном обществе, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Занятие состояло из 3 частей:

- Вводная- в нее входит поклон, маршировка, разминка.

- Основная - делится на тренировочную - изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного и танцевальную - разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций.

- Заключительная- музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон.

В результате посещения объединения по интересам воспитанники освоили различные позиции ног и рук в танцах. Освоили движения рук в парах: «лодочка», «бараночка», «воротики», «звёздочка», «вертушка» и др. Научились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки - «хлопушки», «тарелочки», «колокольчики» и др. Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, подскоки, боковой галоп пружинящий шаг, приставочный шаг в сторону, умеют выразительно исполнять танцевальные движения. Воспитанники освоили поклон, закрепили выворотность ног - 1,2,3,4,5,6-я позиции, позиции рук. Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка, шеренга, линия, перестроение в 2, 3, 4 колонны.

Применялись следующие приёмы и методы:

-наглядно- зрительный (показ движений педагогом);

-словесный (объяснение, беседа, диалог);

-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания движения)

Обучение танцу в объединении по интересам строилось с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Воспитанники, посещающие занятия объединения по интересам «Задорный каблучок», активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду: в новогодних праздниках (танцы «Бубенцы», «С Новым Годом»), в праздниках ко Дню 8 марта («Мамино сердце», «Рыбки»).

В целом, результаты работы объединения по интересам «Задорный каблучок» в течение 2022/2023 учебного года можно признать удовлетворительной. Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.

Подготовила: Кулева З.П., руководитель объединения по интересам «Задорный каблучок»

 

О результатах работы объединения по интересам «Конфетти» (образовательная область «Хореография»: Ритмопластика и элементы современного танца) в 2022/2023 учебном году 

С октября 2022 учебного года в государственном учреждении образования «Детский сад №2 г. Смолевичи функционировало объединение по интересам «Конфетти». Занятия в кружке проводились 2 раза в неделю (понедельник, среда) по 20 минут во второй половине дня с воспитанниками средней группы. Кружок посещали 13 воспитанников.

Цель объединения по интересам: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (современному танцу, ритмопластике).

Программные задачи:

- развивать музыкально-двигательные способности детей;

- знакомить с танцевальными движениями современных танцев, их историей; - совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;

- формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении современных танцев;

- стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце,

 выразительность и артистизм в процессе исполнения различных танцевальных движений;

- содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;

- активизировать образное мышление и воображение воспитанников;

- развивать самостоятельность, оригинальность в придумывании танцев различных персонажей;

- содействовать развитию личности.

На занятиях дети познакомились с ритмопластикой и элементами современного танца. В танцевальные композиции были включены основные движения, характерные для современного танца: движения головы, плеч, бедер, корпуса и т.д.; танцевальные комбинации: четвертные повороты, икс, пружина, скольжение, «Буратино» и т.д.; образно-хореографические композиции и танцы: «Кошечка», «Пингвин» и др.; танцы по сказкам: «Красная Шапочка»; «Три поросенка» и др.

Занятия на ковриках были направлены на:

- развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

На занятиях я учитывала основные принципы:

- наглядность, показ физических упражнений, образный рассказ;

-доступность, обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей;

- систематичность и регулярность занятий;

- повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения;

- закрепление навыков, многократное выполнение упражнений;

- индивидуально-дифференциальный подход;

- учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка;

- сознательность, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять; принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок; вариативность.

Для повышения интереса использовала атрибуты, нетрадиционное оборудование, помпоны.  

Таким образом, подводя итог работы объединения по интересам к концу учебного года, мною сделан вывод, что именно посредством ритмопластики у воспитанников развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц и формируется правильная осанка, развивается умение чувствовать и передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений, а также у воспитанников сформировались такие качества как: уверенность в себе, коммуникативная активность, доброжелательность, внимательности к другим.

В 2023/2024 учебном году я определила задачи своей деятельности:

- продолжать развивать музыкально-двигательные способности воспитанников;

- продолжать стимулировать проявление индивидуальности, формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении современных танцев;

- пополнить методическую литературу;

- пополнить и обновить практический материал:

-взаимодействовать с законными представителями воспитанников, посещающих объединение по интересам посредством проведения открытых просмотров занятий, консультирование.

Подготовила: Гринченко Л.П., руководитель объединения по интересам «Конфетти».

 

О результатах работы объединения по интересам «Волшебная мастерская» (образовательная область «Изобразительное искусство») в 2022/2023 учебном году

Занятия проводились 1 раз в неделю с воспитанниками старших групп № 1, 5 длительностью .25 мин

Цель объединения по интересам:

- развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения воспитанников к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества;

- формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (текстильный дизайн, керамика, народная игрушка и т.п.).

Задачи:

- формировать расширять и углублять знания воспитанников по истории развития декоративно-прикладного творчества Республики Беларусь и других стран;

- формировать умения и навыки по направлениям деятельности (текстильный дизайн, керамика, народная игрушка и т.п.);

 - развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность; воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел.

На начало года обучения качественный уровень развития изобразительных навыков воспитанников составлял: высокий уровень - 0%, средний - 80%, низкий - 20%.

Деятельность объединения по интересам была направлена на применение нетрадиционных приемов изодеятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей. На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия.

К концу учебного года воспитанники научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы.

За учебный год воспитанники познакомились с такими техниками рисования как:

- рисование ладошкой,

- пальчиковая живопись,

- рисование с использованием природного материала,

- монотипия,

- раздувание краски,

- кляксография,

- каракулеграфия,

- фотокопия- рисование свечой,

- набрызг,

- тампонирование,

- пластилинография,

- техника выполнения витражей,

- шаблонография,

- графический оттиск

Мы с ребятами рисовали подарки для мам и пап, организовывали для родителей художественные выставки. Создали в группе мини- галерею «В мире фантазий и красок», что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.

У воспитанников, посещавших объединение по интересам «Волшебная мастерская» заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

По результатам диагностики изобразительной деятельности в конце учебного года было выявлено: высокий уровень составил: высокий - 26%, средний - 74%, детей с низким уровнем - 0%.

            В 2023/2024 учебном году я планирую на занятиях объединения по интересам:

- разнообразить и усложнить техники нестандартного рисования на занятиях;

- показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;

- вести ранее не используемый материал для рисования;

- принимать участие в различных конкурсах и выставках;

- дать родителям воспитанников методические рекомендации по развитию изобразительных способностей у детей посредством индивидуальных бесед;

Подготовила: Бондарик П.А., руководитель объединения по интересам «Волшебная мастерская».

свернуть

Приглашаем в объединения по интересам в 2022/2023 учебном году!

Уважаемые родители!

Мы очень заинтересованы в успешном развитии вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его способностей в дошкольном учреждении и в семье.

Просим принять участие в опросе на организацию объединений  по интересам:

«Задорный каблучок» (развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народный танец, элементы классического танца).  Занятия: вторник, четверг – 25 мин. Для детей от 5 до 6 лет.

 «Конфетти» (хореография: ритмопластика с элементами современного танца) Занятия: понедельник, среда -20 минут. Для детей от 4 до 5 лет.

 «Волшебная мастерская» (декоративная роспись, вытинанка, лепка из соленого теста). Занятие – среда, 25 минут. Для детей от 5 до 6 лет.

Реализация образовательных программ на платной основе осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность:

Договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе в (типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: форма получения образования, срок обучения, стоимость обучения, ответственность сторон);

Постановления Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования";

Постановление Совета министров Республики Беларусь от 07 августа 2019г. №525 "Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований";

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017г. №123 "Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи";

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования от 17 августа 2020 г.;

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» от 29 августа 2022г.

За подробной информацией обращаться к воспитателю дошкольного образования вашей возрастной группы либо к заведующему ГУО "Детский сад №2 г.Смолевичи" Мешковой М.И. в приемные часы.

 

свернуть

Объединение по интересам "Волшебная мастерская" (образовательная область «Изобразительное искусство»)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у детей дошкольного возраста происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Изобразительная деятельность доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое). Многообразие и чередование тем делают обучающий процесс интересным, фантазия и мастерство педагога дают возможность адаптировать программу к индивидуальным особенностям ребенка, а также особенностям места проведения занятий.

Цель: развитие у воспитанников художественно эстетической культуры на основе приобщения их к занятиям по изобразительной деятельности.

Задачи:

развивать творческие способности воспитанников;

развивать художественный вкус, наблюдательность, чувство композиции;

развивать образную и зрительную память, пространственное мышление;

развивать фантазию и творческое воображение;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

развивать способность анализировать работы, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор;

развивать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, творческий подход к любой работе;

воспитывать   интерес к самостоятельному творчеству;

воспитывать устойчивый     интерес к занятиям по изобразительному искусству;

воспитывать культуру общения в детском творческом коллективе;

приобщать воспитанников к выполнению коллективных творческих работ;

воспитывать умение радоваться результатам коллективного труда.

Срок получения дополнительного образования: 2 года обучения и ориентирована на возраст детей от 4 до 6 лет.

Организационная форма проведения занятий - групповая.

 

свернуть

Объединение по интересам"Конфетти" (образовательная область «Хореография»: Ритмопластика и элементы современного танца

Проведение занятий заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.

Цель программы:

формирование потребности в систематических физических упражнениях у детей дошкольного возраста.

Задачи:

формировать социальный опыт средствами групповой деятельности;

освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;

формировать произвольное поведение, развивать инициативность, творчество, активность;

осваивать элементы здорового образа жизни;

содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;

обучать способам согласования движений в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного оборудования;

развивать спортивно-танцевальные способности;

воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности с взрослыми, сверстниками и самостоятельно.

Программа рассчитана на 2 года обучения и ориентирована на обучающихся в возрасте от 4 до 6 лет без специальной физической подготовки, но не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям.

Формы организации образовательного процесса и учебно-воспитательной деятельности групповая. Группы формируется с учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

свернуть

Объединение по интересам «Задорный каблучок» (образовательная область «Музыкальное искусство»)

Хореографическое воспитание в учреждении дошкольного образования- важный и нужный процесс развития детей. Хореографическое искусство синтетическое, оно позволяет решать задачи физического, музыкально – ритмического, эстетического, психического развития детей. Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее
развернуть

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление, воображение ребёнка.

Программа базируется на следующих принципах:

личностно- ориентированный подход;

творческая активность педагога и обучающихся;

интерес - ведущий мотив и стимул к творческой деятельности (создание комфортной психологической атмосферы);

опора на жизненный и художественный опыт обучающихся (элементы выразительности, оригинальности, изобретательности);

принципы систематичности, последовательности, комплексности;

единство эмоционального и рационального.

Программа разработана на основе изучения типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) 2017 г., специальной литературы и личного опыта педагога.

Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства.

Задачи: реализуются по годам обучения.

Организационные условия реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения и ориентирована на возраст детей от 4 до 6 лет.

Организационная форма проведения занятий - групповая, по 8-10 человек.

Группы формируется с учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников. Продолжительность и частота занятий в неделю определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи.

свернуть