Документация

Содержание микрокабинета воспитателя дошкольного образования

Примерное содержание микрокабинета воспитателя дошкольного образования

  1. Нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  2. Научно-методическая литература (официально утвержденная либо допущенная в качестве соответствующего вида учебного издания МО Республики Беларусь, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования), художественная литература (для своей возрастной группы)

  3. Картотека на имеющуюся литературу – аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями.

Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для своей возрастной группы): конспекты занятий; сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям; наглядные учебные пособия для педагогов; учебные пособия для воспитанников; рекомендации, памятки; таблицы, рисунки, модели; паспорта комнатных растений; подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.; картотеки (дидактических игр, подвижных игр, театральных игр, белорусских народных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, опытов и экспериментов, сюжетно-ролевых игр, интеллектуально-творческих игр, игровых упражнений и т.д.

  2. Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования); тематические плакаты («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.); цифры и счетный материал; наборы геометрических фигур разного размера и цвета; разрезные картинки и т.д.

  3. Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства): материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности), трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.; образцы работ; рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства; конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности; произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна; альбомы с рисунками и фотографиями различных построек; материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.); природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.); поделки из природного и бросового материала; бумага разной фактуры; альбомы для раскрашивания, раскраски и др.

  4. Материалы по организации взаимодействия с родителями: тексты консультаций, бесед; разработки деловых игр, совместных развлечений; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров; советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.; образцы анкет на различную тематику; итоговые материалы проведенного анкетирования; памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  5. Дидактические игры, пособия и методические материалы по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни, развитию речи, формированию элементарных математических представлений у воспитанников, экологическому воспитанию и др.

  6. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).

  7. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.
Подготовила: Аскандарова В.Г.,
заместитель заведующего
по основной деятельности
свернуть

Содержание микрокабинета учителя-дефектолога

  1. Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПКПП и групп интегрированного обучения и воспитания.
  2. Заключения ГУО «ЦКРОиР Смолевичского района» на каждого обучающегося, зачисленного в ПКПП и группы интегрированного обучения и воспитания.
  3. Заявления законных представителей обучающихся, зачисленных в ПКПП и группы интегрированного обучения и воспитания.
  4. Приказ руководителя учреждения образования о зачислении обучающихся в ПКПП и группы интегрированного обучения и воспитания.
  5. Приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающихся из ПКПП и групп интегрированного обучения и воспитания.
  6. Журнал учёта обследованных и зачисленных в ПКПП и группы интегрированного обучения и воспитания.
  7. Годовой план работы учителя – дефектолога, утверждённый руководителем учреждения образования.
  8. Расписание занятий учителя – дефектолога, утверждённое руководителем учреждения образования.
  9. График проведения консультаций учителя дефектолога с родителями воспитанников.
  10. График проведения консультаций учителя – дефектолога с педагогами.
  11. Аналитический отчёт за год.
  12. Речевые карты.
  13. Планы коррекционно – педагогической помощи на каждую группу, подгруппу, индивидуальные, утверждённые руководителем учреждения образования.
  14. Журнал учёта проведённых занятий и посещения их обучающимися.
  15. Ежедневные планы работы.
  16. Паспорт кабинета.
  17. Портфолио учителя – дефектолога.
  18. Папка по самообразованию.
  19. Мониторинг результативности коррекционно – педагогической помощи детям с ОПФР за предыдущий год.
  20. Список детей с ОПФР, нуждающихся в ПКПП.
  21. Диагностический материал для комплексного обследования воспитанников

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Подготовила: Аскандарова В.Г.,
заместитель заведующего
по основной деятельности
свернуть

Содержание микрокабинета руководителя физического воспитания

Примерное содержание микрокабинета руководителя физического воспитания

  1. Нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма, регламентирующие деятельность руководителя физического воспитания.
  2. Научно-методическая литература (для разных возрастных групп). Картотека на имеющуюся литературу – аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп): конспекты занятий по образовательной области «Физическая культура»; разработки игровых комплексов по образовательной области «Физическая культура»; сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья); разработки спортландий, развлечений спортивной направленности; подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки; рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников; подборки загадок, считалок и т.д.
  2. Картотеки: подвижных игр; белорусских народных игр; дыхательной гимнастики; подвижных игр и физических упражнений на прогулке; спортивных игр; игровых упражнений спортивной направленности и т.д.
  3. Материалы по организации работы с педагогами: тексты консультаций, бесед; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
  4. Материалы по организации взаимодействия с родителями: тексты консультаций, бесед; разработки совместных мероприятий активного отдыха; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; советы родителям по организации физического воспитания дошкольников; образцы анкет; итоговые материалы проведенного анкетирования; памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
  5. Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
  6. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  7. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Подготовила: Аскандарова В.Г.,
заместитель заведующего
по основной деятельности
свернуть

Содержание микрокабинета музыкального руководителя

Содержание микрокабинета музыкального руководителя

  1. Нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма, регулирующие деятельность музыкального руководителя.
  2. Научно-методическая литература (для разных возрастных групп), аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп): конспекты занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»; разработки игровых комплексов по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»; сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений); нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок; рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.
  2. Картотеки музыкально-дидактических игр; сюжетных дидактических игр; сюжетных музыкальных игр; музыкальных упражнений и т.д.
  3. Материалы для организации занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»: записи программных произведений классической и современной музыки; игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию; портреты композиторов; картинки с изображением музыкальных инструментов; иллюстрации разных инструментальных составов; медальоны для драматизации песен; разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.); карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.
  4. Материалы по организации работы с педагогами: тексты консультаций, бесед; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
  5. Материалы по организации взаимодействия с родителями: тексты консультаций, бесед; разработки совместных музыкальных мероприятий; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.; образцы анкет; итоговые материалы проведенного анкетирования; памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
  6. Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
  7. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  8. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Подготовила: Аскандарова В.Г.,
заместитель заведующего
по основной деятельности
свернуть

Основная документация педагогических работников учреждений дошкольного образования

Воспитатель дошкольного образования     

1. План образовательного процесса с воспитанниками.

2. Протоколы родительских собраний.

3. Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования.

4. Сведения о родителях и воспитанниках.

Музыкальный  руководитель

1. План образовательного процесса с воспитанниками.

2. План проведения музыкальных развлечений.

Руководитель физического воспитания

1. План образовательного процесса с воспитанниками.

2. План проведения физкультурных досугов.

Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения дошкольного образования

1. Планы работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения дошкольного образования в соответствии с Положением об СППС учреждения дошкольного образования.

2. Социально-педагогическая характеристика учреждения дошкольного образования.

3. Материалы по организации и оказанию помощи воспитанникам, их законным представителям (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы,

акты обследования условий жизни и воспитания воспитанников и др.).

4. Журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

Педагог-психолог

1. План работы на месяц.

2. Индивидуальные психодиагностические материалы.

3. Журнал учета индивидуальных консультаций.

Подготовила: Аскандарова В.Г.,
заместитель заведующего
по основной деятельности
свернуть