Педагогический проект "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков элементарной трудовой деятельности посредством специально организованных образовательных ситуаций."

Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков элементарной трудовой деятельности посредством специально организованных образовательных ситуаций"

Информационный паспорт проекта

Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно- познавательный.

Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами.

Возрастная категория - дети 5-6 лет.

Длительность проекта - 3 года.  

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что позволяет обогатить и углубить знания и представления детей старшего дошкольного возраста о мире профессий. Знакомство с профессиями в ходе специально организованной ситуации, которую детям необходимо решить в образовательной деятельности способствует систематизации, расширению и закреплению навыков, полученных  на занятиях «Академия профессий». Созданные образовательные ситуации знакомят детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, обогащают знаниями о реалиях окружающего мира: о предметах, явлениях, событиях. Дети узнают о взаимоотношениях и взаимодействии людей в рамках одной профессии. Родители привлекаются к проектной деятельности , организуют совместные фотовыставки, альбомы, проспекты, газеты и т.д. 
Мир профессий – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система . При построении  работы по воспитанию детей старшего дошкольного возраста   навыкам элементарной трудовой деятельности, необходимо учитывать: 
- наглядность,
- доступность,  
-возрастные особенности, 
-взаимодействие  с родителями . 
 А  также различные формы работы: организованная образовательная деятельность, совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий, самостоятельная деятельность ребенка, познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка, наблюдения за трудом взрослых, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы,  художественно-творческая деятельность, игровая деятельность,  целевые прогулки, живой пример окружающих взрослых.
Цель: Формирование представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством воспитания навыков элементарной трудовой деятельности на занятиях «Академия профессий»

Основная идея: Разработка модели методического и организационно-педагогического сопровождения по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста навыков элементарной трудовой деятельности и формированию представлений о труде. Создание в учреждении дошкольного образования психолого-педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, что послужит ранней социализации ребенка, обобщению знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации на занятиях «Академия профессий»

                                                  Реализация проекта

I этап (организационный, 2022/2023 учебный год): разработка   и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический, 2023/2024 учебный год): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

III этап (итоговый, 2024/2025 учебный год): обобщение опыта работы, создание инновационного продукта – рабочей программы по ранней профориентации дошкольников .

свернуть