Родителям на заметку

Домашняя игротека

В этом онлайн-справочнике вы найдете игры, творческие занятия и познавательные беседы для вашего ребенка. Все игры рассортированы по девяти категориям. Среди них есть и творческие занятия, и интересные игры, и познавательные беседы. Выберите из них те, которые больше по душе и вам, и вашему малышу, наиболее соответствуют его возрасту и уровню развития, подходят в определенному моменту - времени года, суток и просто настроению.
Что-то в нашем справочнике покажется вам знакомым. Это неудивительно - многие поколения детей играют в одни и те же игры. Но несомненно, вы найдете здесь что-то новое для себя, а некоторые из предложенных игр и занятий станут любимыми для вашего ребенка. 


Условные обозначения категорий игр:

 Зимние игры  Весенние игры  Летние игры  Осенние игры
 Природа и я  Родная речь В мире
творчества
 Расту здоровым
Домашние
хлопоты
 Умелые руки  Мир вокруг меня  Зарядка для ума
 Просто играем

Для сортировки игр в таблице по категориям кликните на нужную иконку или заголовок столбца в таблице.

Название игры Категория Время года
1 Разноцветная осень
2 Рассказываем сказку
3 Коллаж из семян
4 Ложимся спать без капризов
5 Лечим книжки
6 Лоскутная подушка
7 Шлепаем по лужам
8 Каляки-маляки со смыслом
9 Волшебная палочка
10 Кто как говорит
11 Кто чем питается
12 Осенние бусы
13 Человечки из желудей
14 Цветная ваза
15 Мой двор
16 Кто как ходит
17 Перескажи прочитанное
18 Букет на зиму
19 Взрослые и дети
20 Горячо-холодно
21 Клад
22 Закладки из листьев
23 Закаляемся
24 Учим стихи
25 Картофельные штампики
26 Лоскутная подушка
27 Лес на столе
28 Скороговорки
29 Мама - внучка, папа - сын?
30 Сборная картинка
31 Приветствия
32 Самодельные конверты
33 Волшебные слова
34 Тайное письмо
35 Печем печенье
36 Палка для зарядки
37 Пестрая мозаика
38 Календарь природы
39 Космический скафандр
40 Космический корабль
41 Дырокол вместо красок
42 "Беру и помню"
43 Цветущий луг
44 Украшаем салаты
45 Делаем кормушку
46 Праздничный торт со свечами
47 "Охота" вслепую
48 Дом под столом
49 Рисуем парафиновой свечкой
50 Облака
51 Стакан воды
52 Украшения из проволоки
53 Коллаж с животными
54 Назови животных
55 Снеговик
56 Следы на снегу
57 Делаем снежинки
58 Зимний букет
59 Детский кегельбан
60 Знакомимся с транспортом
61 Чудо-елка
62 Разрисовываем окна
63 Делаем гирлянды
64 Карнавальные маски
65 Новогодние флажки
66 Китайские фонарики
67 Матерчатая рамка
68 Домик с окошком
69 Снежная крепость
70 "Блошки"
71 Разноцветные квадраты
72 Веселые треугольники
73 Пирамидка из кружочков
74 Строим дом
75 Что может получиться?
76 Что это за животное?
77 Коллаж из лиц
78 Чувствую кожей
79 Круг в квадрате
80 Играем в слова
81 Хлопаем в ладоши
82 Два притопа, три прихлопа
83 Музыкальные инструменты
84 Что плавает, что тонет
85 А как наоборот?
86 Яблоко - какое?
87 Автотрамплин
88 Светофор
89 Коллаж с городским транспортом
90 Чепуха
91 Ежики
92 Аквариум из коробки
93 Что пропало?
94 Дневник
95 Город из картонных коробок
96 Телефон
97 Шьем беретик
98 Забавные бутерброды
99 Вечнозеленая петрушка
100 Двигаемся по-разному
101 Трафарет
102 Брызгалка
103 Огород на окне
104 Что запомнилось?
105 Растим фасоль
106 Упражнение на внимание
107 Твое дерево
108 Колобок
109 Театр теней
110 Плетем косы
111 Игра в сказку
112 Картинка в крапинку
113 Знакомые растения
114 Весенние ручьи
115 Танец под стихи
116 "Музыка на воде"
117 Наряжаемся
118 Рисунки на обоях
119 Чистота - залог здоровья
120 Мозаика на пластилине
121 Игра с лупой
122 Разбитая амфора
123 Подсолнух на балконе
124 Картонная кукла и ее одежка
125 Строим кораблики
126 В мире звуков
127 Солнечные зайчики
128 Большая стирка
129 Высоко-низко
130 Динозаврики
131 Лови мяч!
132 Слово и действие
133 Альбом с фотографиями
134 Веселая регата
135 Витамины на подоконнике
136 Развиваем осязание
137 Гравюра на воске
138 Одеваем малышей
139 Овощи и фрукты из пластилина
140 Пластилиновая посуда
141 Лепим из глины
142 Строим плотину
143 Принимаем гостей
144 Свинья-копилка
145 Путешествие
146 Прыг-скок
147 Обруч
148 Мыльные пузыри
149 Такие разные камушки
150 Угадай, о чем речь
151 Какого цвета огурец
152 Что близко, что далеко
153 Радуга-дуга
154 Пернатые друзья
155 Как много птиц!
156 Смешиваем цвета
157 Полевые цветы
158 Ночная прогулка
159 Маленький почтальон
160 Полоса препятствий
161 Из чего сделаны облака?
162 Букашки-таракашки
163 Знакомимся с деревьями
164 Охотник
165 Индейцы
166 Вигвам
167 Шляпа с полями
168 Коврик из камыша
169 Барабаны
170 Своя грядка
171 Сюрприз
172 Рисуем мультфильм
173 Вьетнамская шляпа
174 Детский магазин
175 Угадай мелодию
176 Бумажные деньги
177 Замок из песка
178 Прятки
179 Рисуем брызгалкой
180 Первые уроки анатомии
181 Планер из спички
182 Самолет
183 Волшебный рисунок
184 Маленькие помощники
185 Лабиринт
186 Бумеранг
187 Бумажный змей
188 Вертолет
189 Смотрим на луну
190 Аппликация из ниток
191 Детская книжка

 

 
 
свернуть

Театрализованные игры дома

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, которые доставляют детям огромную радость. Репертуар для дошкольников, как правило, составляют сказки, которые учат быть добрыми и справедливыми. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей.

Важно организовывать тематические вечера, где родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут также стать инициаторами организации разнообразных театрализованных игр в домашней обстановке. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самым главным является организация  совместного с ребенком семейного досуга: пение, драматизации, проведение праздников и др..

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой, пальчиковый театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовленные своими руками из разных материалов. Например, папье-маше, игрушки из дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакет может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Можно изготовить куклу из носка: набейте носок ватой и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Куклу из бумажной тарелки можно сделать так: на тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Можно смастерить игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Для этого коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали.

И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят и огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в любимых героев.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Читайте дома больше сказок, стихов, беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д. Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям. Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д. Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Упражнения:

  1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
  2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет), как вы разговариваете по телефону.

Игры со скороговорками:

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ, затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами и др.

Пальчиковые игры со словами:

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Примеры игр: два щенка, два козленка, рыбки плавают, два птенца. Можно надевать на пальчики бумажные колпачки и изображать, как пальчики пляшут или нарисовать на пальчиках глазки и ротик – пальчики разговаривают друг с другом и др..

Пантомимические этюды и упражнения:

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: парикмахера, пожарного, художника, музыканта, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх и представлениях, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Подготовила: Фролова Ж.М.,

воспитатель дошкольного образования

свернуть

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Организация развивающей предметно-пространственной среды дома для детей дошкольного возраста

Безусловным условием развития ребенка  является организация развивающей среды дома: от этого зависит, насколько гармонично и в соответствии с возрастом будет развиваться Ваш ребенок.

Развивающая предметная среда – это система  материальных  объектов  деятельности  ребенка,  функционально моделирующая  содержание  его  духовного  и  физического  развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка (С. Л. Новоселова).

Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра.  Основные рекомендации организации предметной развивающей среды:

  1. Постарайтесь выделить в комнате ребенка игровой уголок.
  2. Оформите его таким образом, чтобы была возможность части игрушек находиться в поле зрения: со спрятанными игрушками ребенок не может начать игру, создать игровую ситуацию. Игрушки должны быть доступны ребенку. С другой стороны, большое изобилие игрушек может затруднять ребенку процесс сосредоточения на чем-то конкретном, лишать возможности развивать воображение, мышление, когда ребенок при недостающем элементе игры использует предмет-заместитель (например, палочку вместо ложечки или стрелы подъемного крана).
  3. Позволяйте ребенку играть не только в своем игровом уголке, но и в других помещениях: изменение игровой обстановки вызывает у ребенка новые игровые ассоциации.
  4. Важным является посильное участие ребенка в различных бытовых ситуациях: например, уборка квартиры, приготовление пищи (например, бутербродов, салатов), уход за вещами, домашними растениями, питомцами. Добавляйте в бытовые ситуации игровые моменты, соревнования. Так ребенок непосредственно знакомится с функциональной принадлежностью предметов, их назначением.
  5. Для развития творческих способностей, изобразительной деятельности необходимо организовать место для рисования, лепки, аппликации, также выделите место для расположения карандашей, фломастеров, красок, пластилина, кистей, листов белой, цветной бумаги. Это может быть функциональный столик и стульчик по росту ребенка или, например, рулон старых обоев и пр.

 

Отдельного внимания заслуживает разнообразие игрушек, которые желательно предлагать детям:

  1. В дошкольном возрасте (особенно в младшем) особую роль играют сенсорные, сенсомоторные игрушки. Это могут быть как специальные игровые модули, бизиборды и пр., так и отдельно, например, коробочки с различными крупами, природным материалом, ароматическими травами, приправами, кусочки тканей, ковролинов разной фактуры, камушков, детские шумовые инструменты, различные вкладыши по цвету, форме, шнуровки, застежки.
  2. Игрушки для развития общей моторики. Это могут быть мячи, гимнастическая палка, обруч, кегли, кольца и пр.
  3. Двигательные игрушки: коляски, легковые и грузовые машины, заводные машины, машины на верёвочках, тележки, каталки и пр.
  4. Игрушки для развития конструкторской деятельности: различные конструкторы, лего, танграмы, готовые игровые элементы (например, деревья, человечки, транспорт и пр.)
  5. Образные игрушки: куклы, сказочные персонажи, мягкие игрушки и пр. Здесь важно помнить, что эталонность восприятия формируется с самого раннего возраста, поэтому не стоит предлагать детям персонажей с улыбкой на щеках, гигантскими глазами, резко измененными пропорциями тела и пр.
  6. Для обучения ребенка (особенно в старшем дошкольном возрасте) важны дидактические игры: по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, природному окружению и пр. Здесь важно учесть, что к данным играм кроме знакомым нам настольно-печатным (например, лото, домино, пазлы и пр.) относятся также словесные (например, игра «в слова»), игры с предметами.
  7. Исключительную важность в развитии ребенка дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Школа», «Ферма», «Семья» и пр. Именно через них ребенок усваивает культурный опыт, перенимает образцы поведения, развивает речь. В игровой зоне обязательно должны быть сюжетно-ролевые игры, а точнее предметы, стимулирующие ее возникновение: ведь, согласитесь, для того, чтобы поиграть в магазин, можно просто открыть шкафчик на кухне, нарезать бумажные полоски, поставить стул или табурет – и вот уже магазин готов к открытию!
  8. Большого внимания родителей заслуживают и театрализованные игры: пальчиковый, теневой, кукольный театр. Это могут быть и просто элементы, атрибуты какого-то сказочного персонажа. Театрализованные игры не только создают хорошее настроение, но и развивают внимание, память, воображение, речь, способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка.

Важно создать для ребёнка развивающую среду, однако не стоит забывать, что рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек, готовый открыть для ребенка этот новый, непостижимый мир, взрослый, готовый вместе с ребенком удивляться, делать необыкновенные открытия:

  1. Выделяйте ежедневно время для игры с ребенком!
  2. Важно не просто поддерживать игру ребенка, но и обучать ребенка игре, т. к. без обучающего руководства взрослого игра ребенка может долго оставаться примитивной и не длительной – другими словами, просто играйте!
  3. Побуждайте ребенка использовать предметы, замещающие реальные – это способствует более активному развитию Вашего ребенка.
  4. Обогащайте опыт ребенка яркими образами и впечатлениями окружающего мира: интересные экскурсии, мероприятия, встречи, эксперименты. Чаще обращайте внимание ребенка на различные жизненные ситуации, отдельные детали: например, особенности профессий, поведение людей, животных, - все это дает возможность ребенку переносить полученный опыт в игру.

При организации предметно-развивающей среды важно:

- учитывать безопасность предлагаемых игрушек, предметов, игровых модулей,

- доступность (свободный доступ к игрушкам),

- соответствие игрушек возрастным возможностям ребенка,

- обращать внимание на полифункциональность игрушек,

- применять смену игрушек,

- расширять круг интересов ребенка.

Помните, что игра является основой развития Вашего ребенка, так как именно через игру ребенок познает мир и учится.

Безусловным условием развития ребенка  является организация развивающей среды дома: от этого зависит, насколько гармонично и в соответствии с возрастом будет развиваться Ваш ребенок.

Развивающая предметная среда – это система  материальных  объектов  деятельности  ребенка,  функционально моделирующая  содержание  его  духовного  и  физического  развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка (С. Л. Новоселова).

Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра.  Основные рекомендации организации предметной развивающей среды:

  1. Постарайтесь выделить в комнате ребенка игровой уголок.
  2. Оформите его таким образом, чтобы была возможность части игрушек находиться в поле зрения: со спрятанными игрушками ребенок не может начать игру, создать игровую ситуацию. Игрушки должны быть доступны ребенку. С другой стороны, большое изобилие игрушек может затруднять ребенку процесс сосредоточения на чем-то конкретном, лишать возможности развивать воображение, мышление, когда ребенок при недостающем элементе игры использует предмет-заместитель (например, палочку вместо ложечки или стрелы подъемного крана).
  3. Позволяйте ребенку играть не только в своем игровом уголке, но и в других помещениях: изменение игровой обстановки вызывает у ребенка новые игровые ассоциации.
  4. Важным является посильное участие ребенка в различных бытовых ситуациях: например, уборка квартиры, приготовление пищи (например, бутербродов, салатов), уход за вещами, домашними растениями, питомцами. Добавляйте в бытовые ситуации игровые моменты, соревнования. Так ребенок непосредственно знакомится с функциональной принадлежностью предметов, их назначением.
  5. Для развития творческих способностей, изобразительной деятельности необходимо организовать место для рисования, лепки, аппликации, также выделите место для расположения карандашей, фломастеров, красок, пластилина, кистей, листов белой, цветной бумаги. Это может быть функциональный столик и стульчик по росту ребенка или, например, рулон старых обоев и пр.

 

Отдельного внимания заслуживает разнообразие игрушек, которые желательно предлагать детям:

  1. В дошкольном возрасте (особенно в младшем) особую роль играют сенсорные, сенсомоторные игрушки. Это могут быть как специальные игровые модули, бизиборды и пр., так и отдельно, например, коробочки с различными крупами, природным материалом, ароматическими травами, приправами, кусочки тканей, ковролинов разной фактуры, камушков, детские шумовые инструменты, различные вкладыши по цвету, форме, шнуровки, застежки.
  2. Игрушки для развития общей моторики. Это могут быть мячи, гимнастическая палка, обруч, кегли, кольца и пр.
  3. Двигательные игрушки: коляски, легковые и грузовые машины, заводные машины, машины на верёвочках, тележки, каталки и пр.
  4. Игрушки для развития конструкторской деятельности: различные конструкторы, лего, танграмы, готовые игровые элементы (например, деревья, человечки, транспорт и пр.)
  5. Образные игрушки: куклы, сказочные персонажи, мягкие игрушки и пр. Здесь важно помнить, что эталонность восприятия формируется с самого раннего возраста, поэтому не стоит предлагать детям персонажей с улыбкой на щеках, гигантскими глазами, резко измененными пропорциями тела и пр.
  6. Для обучения ребенка (особенно в старшем дошкольном возрасте) важны дидактические игры: по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, природному окружению и пр. Здесь важно учесть, что к данным играм кроме знакомым нам настольно-печатным (например, лото, домино, пазлы и пр.) относятся также словесные (например, игра «в слова»), игры с предметами.
  7. Исключительную важность в развитии ребенка дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Школа», «Ферма», «Семья» и пр. Именно через них ребенок усваивает культурный опыт, перенимает образцы поведения, развивает речь. В игровой зоне обязательно должны быть сюжетно-ролевые игры, а точнее предметы, стимулирующие ее возникновение: ведь, согласитесь, для того, чтобы поиграть в магазин, можно просто открыть шкафчик на кухне, нарезать бумажные полоски, поставить стул или табурет – и вот уже магазин готов к открытию!
  8. Большого внимания родителей заслуживают и театрализованные игры: пальчиковый, теневой, кукольный театр. Это могут быть и просто элементы, атрибуты какого-то сказочного персонажа. Театрализованные игры не только создают хорошее настроение, но и развивают внимание, память, воображение, речь, способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка.

Важно создать для ребёнка развивающую среду, однако не стоит забывать, что рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек, готовый открыть для ребенка этот новый, непостижимый мир, взрослый, готовый вместе с ребенком удивляться, делать необыкновенные открытия:

  1. Выделяйте ежедневно время для игры с ребенком!
  2. Важно не просто поддерживать игру ребенка, но и обучать ребенка игре, т. к. без обучающего руководства взрослого игра ребенка может долго оставаться примитивной и не длительной – другими словами, просто играйте!
  3. Побуждайте ребенка использовать предметы, замещающие реальные – это способствует более активному развитию Вашего ребенка.
  4. Обогащайте опыт ребенка яркими образами и впечатлениями окружающего мира: интересные экскурсии, мероприятия, встречи, эксперименты. Чаще обращайте внимание ребенка на различные жизненные ситуации, отдельные детали: например, особенности профессий, поведение людей, животных, - все это дает возможность ребенку переносить полученный опыт в игру.

При организации предметно-развивающей среды важно:

- учитывать безопасность предлагаемых игрушек, предметов, игровых модулей,

- доступность (свободный доступ к игрушкам),

- соответствие игрушек возрастным возможностям ребенка,

- обращать внимание на полифункциональность игрушек,

- применять смену игрушек,

- расширять круг интересов ребенка.

Помните, что игра является основой развития Вашего ребенка, так как именно через игру ребенок познает мир и учится

 
свернуть

Осторожно! Мультики!

Дошкольный период – самое лучшее время, чтобы работать над речью и воображением ребенка, а также общаться и двигаться, открывая вместе с ним мир. И если в это «золотое время» малыш будет часто и подолгу смотреть мультфильмы, это может привести к пробелам и сбоям в развитии. Кроме того, ребенок может стать агрессивным, неуравновешенным и зависимым от «экрана». Поэтому чем позже он начнет проводить время у телевизора, тем лучше.
Наши дети живут в совершенно иной реальности, в отличие от той, в которой росли мы. На настоящий момент человечество вступило в фазу, когда мир меняется прямо на глазах, и что было актуально еще десять или даже пять лет назад, сегодня уже не имеет смысла. Совершенно оправдано то, что мы беспокоимся о наших детях, пытаясь во все более нарастающем потоке информации отобрать наиболее безопасную. Поскольку мультики занимают большую часть внимания ребенка, то влияние мультфильмов на сознание и психику детей – это тема, которая волнует любого родителя.
То, что с помощью мультфильмов можно обучать, воспитывать и развивать ребенка, знают многие. Но не все мультики полезны, а некоторые — даже опасны для психики детей.
По каким же признакам определить опасные мультфильмы для ребенка?
Дети не всегда могут проигнорировать поступающую информацию сомнительного характера. Ученые подтверждают факты деструктивного влияния на психику детей некоторых продуктов анимационной индустрии, поэтому родителям важно тщательно выбирать мультфильмы для просмотра.
Признаки опасных мультфильмов: 
Слишком яркие цвета мультфильма. Кислотно яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.
Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.
Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.
Плохое поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих интересов.
На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.
Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.
Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.
Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые носят мужскую одежду, проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу, и наоборот. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на поведение ребенка.
Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.

Старые и современные мультфильмы. Все чувствуют, что есть большая разница между нашими старыми мультфильмами и "западными" По мнению детских психологов за этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В выборе мультфильма надо быть в десять раз осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о "советских" мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Зло в этой картине не вечно, оно паразитирует на добре, а вечно - доброИ в эту добрую картину мира вкрапливается какой-то маленький клочок зла в виде отрицательного персонажа. Этот отрицательный персонаж, как правило, тоже легко перевоспитывается. И оказывается вдруг, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в "советских" мультфильмах злой персонаж подается в юмористической форме, что уравновешивает его "злодейскую" сущность.

Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому мультфильмы эти полезны детям они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

О "западных" же мультфильмах нельзя сказать, что все они для ребенка полезны. Формально в них все то же: есть положительные и отрицательные герои, положительные побеждают. Ну, а что же не так?

Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только жалкие крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться.

Причем зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. У нас разве что Змею Горынычу отсекали головы. Такого, чтобы в мультфильмах кровь лилась рекой, не было никогда.

А вообще, детей не надо перекармливать никакими мультфильмами. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания (лишить ребенка мультфильма, если он плохо себя ведет).

Психологи утверждают, что современные герои мультфильмов и фильмов вредят детской психике. При внимательном рассмотрении супергероев, которых любят современные дети, оказалось, что они являются плохим примером для подражания даже в мелочах.

Психологами были опрошены около 700 детей в возрасте от 4 до 14 лет, а также продавцы в детских отделах с игрушками и книгами. Целью опроса было выяснить, каких персонажей мультфильмов и кино предпочитает современное поколение. Оказалось, что наибольшей популярностью у современных детей пользуются герои, обладающие минимумом навыков (в основном связанных с боевыми умениями) и поведенческих реакций. Герои, которые решают проблемы исключительно с помощью своих суперспособностей, и не обладают такими человеческими качествами, как доброта, альтруизм, умение выходить из сложных ситуаций с помощью неординарных несиловых методов, дают подрастающему поколению неверные ориентиры.

Героини современных сказок для девочек также показывают неверный пример поведения: они инфантильны, капризны, часто излишне сексуализированы, что является совершенно недопустимым для заявленной авторами мультфильмов возрастной категории маленьких зрительниц

Дети перестали различать добро и зло, считают современные психологи. Дело в том, что в сегодняшних мультфильмах и сказках эти понятия очень размыты и ребенку сложно охарактеризовать действия главных героев. Подчас герои современных произведений даже внешне не отличаются друг от друга -они могут быть одинаковыми роботами или злобными монстрами. В подобных сказках и мультфильмах они могут быть то добрыми, то злыми. По сюжету они не борются со злом, что всегда присутствовало в сказках ранее, а скорее просто противостоят друг другу. Победителем часто выходит сильнейший, а не добрый, справедливый, хороший. Во многих сказках добро перестало побеждать зло, как это всегда было в сказках ранее.

«То, что несет в себе сюжет, очень важно для правильного психологического развития ребенка. Действия и слова героев, человеческие качества – всё это откладывается в детском подсознании и создает определенные установки, из которых впоследствии рождаются жизненные ценности, идеалы и цели.

Но это вовсе не означает, что все современные сказки и мультфильмы таковыми являются.

Родителям стоит прежде самим ознакомиться с фильмом, а затем устраивать показ для ребенка.

На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.

С какого возраста можно смотреть мультфильмы?

Оптимальный возраст, в котором ребенку можно начинать посматривать мультфильмы, а также пользоваться изредка различными электронными устройствами – 3-4 года. До этого времени у малышей еще не до конца развито восприятие, поэтому ему сложно воспринимать объект на экране как реально существующий или неодушевленный.

Важнее дать ребенку сначала познакомиться с как можно большим количеством окружающих вещей и предметов, потрогать их, понять, какие они, узнать их форму, текстуру и запахи.

Некоторые родители знакомят малыша с мультиками задолго до разрешенного возраста, чтобы накормить капризулю или заняться домашними делами. В таком случае постарайтесь хотя бы, чтобы ребенок не засиживался перед ними больше 15 минут.

Если вы пока не готовы исключить телевизор из жизни семьи, а ребенка не оторвать от любимых мультиков, ваша задача – подобрать полезные и соответствующие возрасту, а также дозировать просмотры.

Первые мультфильмы – это короткая ознакомительная или развлекательная информация с простым сюжетом: сказки, рассказы о животных и растениях. Действия героев в таких произведениях повторяются и вызывают только положительные эмоции.

Ребенок 4-5 лет начинает понимать истории об отношениях между героями (дружба, вражда). Чувства персонажей приобретают разные оттенки: они могут быть уже не только положительными. Также появляются конфликтные ситуации, но обязательно со способами их разрешения.

В мультфильмах для детей 5-7 лет возникает метафоричность – скрытый подтекст, выводы из которого дошколенок уже делает сам. Анимационные герои проявляют целую гамму эмоций и пытаются разобраться в них.

При этом родители должны четко определить, сколько мультфильмов в день можно посмотреть, и придерживаться заданного правила. Ребенок не должен проводить перед телевизором больше 30-40 минут в день. Чтобы малыш лучше спал, перед сном телевизор лучше совсем не включать.

Даже если вы выберете для ребенка самый лучший мультфильм или суперинтересную программу, не стоит оставлять его в виртуальном мире одного, лишая общения с вами.

«Нужно не запрещать, а обсуждать подходящий сюжет вместе с малышом. Только взрослый сможет объяснить ему, что в жизни все бывает совсем не так, как на экране, почему герой поступил именно так и насколько это хорошо. Таким образом, мультфильмы станут еще одним методом воспитания. Не забывайте спрашивать мнение ребенка и задавать ему вопросы (а как бы ты поступил?), чтобы он учился выражать свои мысли и чувства, а также отличать правду от вымысла.

Когда маленький зритель следит за картинкой на экране и полностью на нем сосредоточен, он погружается в виртуальный мир и выключается из реальности. А в обычном мире движения происходят вокруг нас. Поэтому важно, чтобы снаружи малыша ждала яркая, насыщенная и интересная жизнь, которая увлечет ребенка больше, чем вымышленная».

Задача современного родителя – во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитывают детей, а родители. Что бы ни видел ребенок на экране, он также видит, что происходит у него в семье: как общаются между собой родители, как они к нему относятся, чему его учат. От слишком большого влияния мультфильмов можно уберечь путем ограничения времени просмотра. Единого мнения и однозначных советов здесь все-таки быть не может. Хороший родитель – это тот, кто знает, что смотрит его ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором. Хороший родитель – этот тот, с кем ребенок пойдет общаться и играть, оторвавшись без труда от самого любимого и интересного мультика. Наконец, хороший родитель – это тот, кто по-настоящему любит своего ребенка и уделяет ему достаточно времени, чтобы не беспокоиться, что кто-то или что-то будет влиять на ребенка больше, чем он.

свернуть

Чтобы ребенок стал Читайкой

Как одеть ребенка весной?

Безопасное поведение на природе

Ножницы - это легко!

Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей

Что нельзя приносить с собой в детский сад?

Весенние игры для детей старшего дошкольного возраста

Если ребенок левша...

Как превратить чтение в удовольствие?

Учим ребенка общаться

Советы заботливым родителям

Замечания ребенку с добротой

Загадки про Новый год

Новогодние стихи-истории

Дидактические игры для детей

Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности
развернуть

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. 

Так играйте же вместе с малышом!

подготовила: Бондарик П.А., воспитатель дошкольного образования

 

 

свернуть

Правила безопасности для детей зимой: катание на лыжах, снегокатах; одежда зимой; обморожение и травмы

Зимняя пора у детей — это не только санки, коньки и веселье. Но и высокая вероятность для ребёнка получить травму. Если у вас есть знакомые врачи, вы наверняка слышали, что именно зимой у детских хирургов случается наплыв пациентов. Чтобы не попасть в больницу вместо того, чтобы веселиться — просто соблюдайте правила безопасности зимой для детей и научите им своего ребёнка
развернуть

Веселая математика

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала
развернуть
  1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра - упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы. Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами. Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие.

Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры. Играйте с ребенком с удовольствием!

 

свернуть

Цветы для детской комнаты

Осенние игры на прогулке

Что рассказать детям об осени?

Дидактическая игра в жизни вашего ребенка

Дошкольник и компьютер: друзья и враги

Что нельзя говорить ребенку?

Гимнастика для глаз

Гиперактивный ребенок

Чистые руки - залог здоровья

Важные слова для ребенка

Памятка для родителей о правилах посещения учреждения дошкольного образования

1. Приём детей в учреждение проводится с 7.00 до 8.30.

2. Дошкольное учреждение должны посещать только здоровые дети.

3. В случае заболевания ребёнка или отсутствия по другой уважительной причине родители должны сообщить об этом по телефону (801776) 44960 или воспитателю группы в первый же день, не позднее 8.30.

4. Накануне прихода ребёнка в учреждение родители обязаны сообщить об этом по телефону (801776) 44960 или воспитателю группы, чтобы ребёнок был поставлен на питание.

5.Оплата за питание в детском саду производится до 25 числа каждого месяца. Оплата за дополнительные образовательные услуги производится до 25 числа каждого месяца, квитанция об оплате отдается воспитателю или руководителю дополнительной образовательной услуги.

6.Родители должны знать и соблюдать распорядок дня, расписание занятий.

7.Одежда и обувь должны быть по сезону: нельзя перегревать и переохлаждать ребёнка.

Рекомендуемая форма одежды для детей:
• для мальчиков - шорты, рубашка или футболка, х/б носочки (колготы), обувь с супинаторами и жёсткой пяткой.
• для девочек - короткая юбка, платье или шорты, футболка, вышеуказанная обувь.
• не допускается для ношения мягкая обувь с не фиксируемой пяткой (тапочки, шлепанцы), кроме как на музыкальных занятиях (чешки). Обязательно иметь сменный комплект одежды.

8. Для занятий по физкультуре ребенок должен иметь спортивную форму: футболка, шорты, обувь на резиновой подошве (кеды, кроссовки).

9. Запрещается приносить в дошкольное учреждение мелкие игрушки и предметы, ценные вещи (воспитатель за них ответственности не несут).

10. Запрещается приносить в детский сад продукты питания.

11. Для хранения обуви в шкафчике должен быть пакет, расческа должна находится в специальном сшитом из клеенки карманчике.

свернуть

Почему так важно укладывать ребенка спать не позже 21:00

Все свое детство мы слышали фразу: «Время девять. Детям пора спать!»

Постепенно привычки меняются, причем не только у взрослых, но и у детей. Если раньше в 9 вечера мы уже лежали в кровати, то современного ребенка в это время тяжело уговорить даже надеть пижаму.

Ребенок должен ложиться спать рано. И не надо никаких оправданий! Это необходимо потому, что гормон роста начинает вырабатываться в четвертой стадии сна, то есть примерно в 00:30 часов, если лечь ровно в 21:00. Если ребенок ложится спать очень поздно, у него остается меньше времени на выработку этого гормона, что серьезно влияет на его рост.

К тому же, согласно экспериментам, в этой области, дети с правильным режимом сна более сконцентрированы на уроках и лучше запоминают материал. Еще один значительный плюс в том, что дети с режимом имеют меньший риск развития болезни Альцгеймера во взрослом состоянии, поскольку, по словам врачей, есть только две вещи, которые замедляют эту болезнь: сон и физические упражнения.

Следить за привычками своего чада ― задача родителей. Понятное дело, что вы работаете весь день и единственное время, когда можно отдохнуть, приходится на вечер. Но не стоит забывать, что дети перенимают все привычки взрослых, поэтому в ваших интересах проследить за режимом ребенка. Ведь это непременно скажется на его будущем, как физическом, так и психическом.

  

Как же перестроить привычки и научить ребенка ложиться спать раньше?

  • Ситуацию нужно менять в корне, то есть не только переучивать ребенка ложиться раньше, а всем членам семьи следовать этому режиму. Ведь если ребенок слышит голоса после отбоя, видит свет из-под щелочки двери, то он автоматически делает вывод, что еще неокончательное время отхода ко сну.
  • Другое решение ― завести традицию читать ребенку перед сном. Так он будет понимать: если мама или папа читают ему книжку, значит, скоро пора ложиться спать.
  • Немаловажным фактором, который подготавливает ко сну, является теплое ночное освещение в квартире. По мнению психологов, теплый желтый цвет расслабляет и помогает приготовиться к переходу в мир снов.
  • Еще один совет ― отключать и убирать все свои гаджеты на ночь. Постоянно включая и проверяя свои устройства посреди ночи, вы показываете плохой пример детям, которые могут повторять ваши вредные привычки.
  • Не стоит забывать также про спорт. Дети, которые тренируются по вечерам, засыпают гораздо быстрее.

Не пренебрегайте этими правилами. Привычка рано ложиться в детстве даст хорошие плоды в будущем: из таких детей сформируются уверенные, физически и эмоционально здоровые взрослые.

ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

свернуть